Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются 11 действующих групп, состоящих из игровой, спальной, туалетной, моечной и раздевальной  комнат.

Игровые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы  пополняются современным игровым оборудованием согласно ФГОС ДО.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Вариативность среды: в помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей; обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • физкультурный зал - 1
  • бассейн - 1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОО имеются:

  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • кабинет учителя - логопеда - 1
  • кабинет педагога-психолога - 1
  • музыкальный зал - 1

Прогулочные участки

Прогулочные участки

В ДОО имеется 11 прогулочных площадок  и 2 спортивных площадки для детей всех возрастных категорий, посещающих детский сад.

На каждом  участке находятся крытая веранда, зоны подвижных игр, закрытая песочница, дорожки, спортивное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников:  турники, лестницы для лазания и другое оборудование. На каждом групповом участке разбиты клумбы, цветники.

Дети вместе с воспитателями ухаживают за цветами, кустарниками, выращивают зелень и овощи.

На территории сформирована экологическая тропа.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете.

Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной,   энциклопедической литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Величина библиотечного фонда - 300 экземпляров. 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Групповая комната 

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность

Оснащение:

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь природы
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений и детских художественных произведений в исполнении актеров
  • Детская мебель
  • Игровые модули Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование, массажные коврики.

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Оснащение:

  • Спальная мебель

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями

Оснащение:

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение:

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Игрушки, муляжи
  • Мультимедийный экран, проектор, ламинатор, брошюратор
  • Мультимедийные презентации

Музыкальный зал

·         Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские стулья

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями

Оснащение:

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Мягкий модуль
  • Мячи
  • Обручи
  • Шведская стенка

Бассейн

  • Физкультурные занятия
  • Развлечения, праздники

Оснащение:

  • Надувные круги
  • Резиновые игрушки
  • Магнитофон

Логопедический кабинет

  • Логопедические занятия
  •  Индивидуальная работа с детьми
  •  Консультативная работа с родителями

Оснащение:

  • Дидактические пособия и игры
  • Детские столы и стулья
  • Шкаф для пособий
  • Магнитная доска
  • Фланелеграф
  • «Зеркальное панно»
  • Логопедическая литература

Кабинет психолога

  • Занятия с психологом
  •  Индивидуальная работа с детьми
  •  Консультативная работа с родителями

Оснащение:

  • Дидактические пособия и игры
  • Детские столы и стулья
  • Шкаф для пособий
  • Магнитная доска
  • Фланелеграф
  • Психологическая литература

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОО доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет. У педагогов ДОУ имеется доступ к  информационным системам через сеть Интернет в методическом кабинете. В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:

  • разработка и проведение дистанционных занятий;
  • создание цифровых версий офлайн мероприятий и размещение их на сайте и в группах ДОУ в социальных сетях;
  • дистанционное участие в городских методических мероприятиях;
  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В ДОО имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.

Обеспеченность специалистов компьютерами - 3 шт. на 5 специалистов

Наличие мультимедийного проектора - 2 шт.

Интерактивных досок и приставок ДОО не имеет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Центральный вход оборудован, имеется кнопка вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. Вход в здание не имеет перепада высоты пола.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. 

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для детей с растройством аутистического спектра, АОП ДО для детей с задержкой психического развития.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie