Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются 11 действующих групп, состоящих из игровой, спальной, туалетной, моечной и раздевальной комнат.
Игровые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием согласно ФГОС ДО.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вариативность среды: в помещениях и на участке ДОО имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей; обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Прогулочные участки
Прогулочные участкиВ ДОО имеется 11 прогулочных площадок и 2 спортивных площадки для детей всех возрастных категорий, посещающих детский сад.
На каждом участке находятся крытая веранда, зоны подвижных игр, закрытая песочница, дорожки, спортивное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников: турники, лестницы для лазания и другое оборудование. На каждом групповом участке разбиты клумбы, цветники.
Дети вместе с воспитателями ухаживают за цветами, кустарниками, выращивают зелень и овощи.
На территории сформирована экологическая тропа.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете.
Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной, энциклопедической литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Величина библиотечного фонда - 300 экземпляров.
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
Оснащение:
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Географический глобус
- Географическая карта мира
- Карта России
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь природы
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений и детских художественных произведений в исполнении актеров
- Детская мебель
- Игровые модули Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование, массажные коврики.
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
Оснащение:
- Спальная мебель
Раздевальная комната
- Информационно – просветительская работа с родителями
Оснащение:
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно – информационный материал
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов
- Игрушки, муляжи
- Мультимедийный экран, проектор, ламинатор, брошюратор
- Мультимедийные презентации
Музыкальный зал
· Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка дисков с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские стулья
Физкультурный зал
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями
Оснащение:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Магнитофон
- Мягкий модуль
- Мячи
- Обручи
- Шведская стенка
Бассейн
- Физкультурные занятия
- Развлечения, праздники
Оснащение:
- Надувные круги
- Резиновые игрушки
- Магнитофон
Логопедический кабинет
- Логопедические занятия
- Индивидуальная работа с детьми
- Консультативная работа с родителями
Оснащение:
- Дидактические пособия и игры
- Детские столы и стулья
- Шкаф для пособий
- Магнитная доска
- Фланелеграф
- «Зеркальное панно»
- Логопедическая литература
Кабинет психолога
- Занятия с психологом
- Индивидуальная работа с детьми
- Консультативная работа с родителями
Оснащение:
- Дидактические пособия и игры
- Детские столы и стулья
- Шкаф для пособий
- Магнитная доска
- Фланелеграф
- Психологическая литература
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В ДОО доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет. У педагогов ДОУ имеется доступ к информационным системам через сеть Интернет в методическом кабинете. В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:
- разработка и проведение дистанционных занятий;
- создание цифровых версий офлайн мероприятий и размещение их на сайте и в группах ДОУ в социальных сетях;
- дистанционное участие в городских методических мероприятиях;
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
В ДОО имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.
Обеспеченность специалистов компьютерами - 3 шт. на 5 специалистов
Наличие мультимедийного проектора - 2 шт.
Интерактивных досок и приставок ДОО не имеет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- образовательная онлайн-платформа «Играемся» - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Центральный вход оборудован, имеется кнопка вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. Вход в здание не имеет перепада высоты пола.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для детей с растройством аутистического спектра, АОП ДО для детей с задержкой психического развития.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют